Дмитрий Маслеев: «Конкурс дал многое, если не почти всё»

3 февраля в Бурятском театре оперы и балета состоялся концерт одного из самых талантливых современных российских пианистов.

Эксклюзивное интервью ИА "БМК", фото Анны Огородник
947

Дмитрий Маслеев родился и вырос в Улан-Удэ. Но после того как молодой человек завоевал триумфальную победу на конкурсе им. П. И. Чайковского в 2015 году, к Дмитрию Маслееву пришло признание мировой аудитории. С тех пор он выступал в таких престижных залах, как Консертгебау (Амстердам), Концертхаус (Берлин), Карнеги-холл (Нью-Йорк), Концертный зал Мариинского театра (Санкт-Петербург). А в конце прошлого года на фирме «Мелодия» вышел его новый альбом, включивший Первый фортепианный концерт Шостаковича и другие произведения классической музыки. 

Несмотря на такую востребованность Дмитрий Маслеев периодически выступает и в родном городе. Так, дома в Улан-Удэ он был в декабре прошлого года. Тем не менее, зритель успевает соскучится и на концерте 3 февраля пианист вновь сорвал овации. 

Перед выступлением музыкант успел ответить на несколько вопросов журналистов.

В этом году будет пятилетие вышей победы в конкурсе Чайковского. За это время какие цели и ожидания сбылись?

- Самая главная моя цель была остаться востребованным на сцене. Пока слава богу все хорошо. 

Если бы вы тогда не победили остались бы в профессии?

- Да, остался бы музыкантом, но конкретно консультирующим пианистом...Конкурс дал очень многое, если не почти все, именно толчок в карьере. 

В мире профессионального исполнительства есть солидарность и дружеские отношения или только гонка за успехом?

- Мне попадались люди только хорошие и добрые. В моем кругу общения как раз очень хорошие отношение с коллегами. И не слышал ничего такого со знаком "минус".

Сколько человек сейчас занимается вашими соцсетями и концертами?

- Много. Российскими концертами занимается Московская консерватория. Я от них часто выступаю в Москве. Зарубежными - зарубежное агенство. 

Кто составлял плейлист вашего альбома с вашими записями?

- Ровно год назад мы не смогли как раз приехать в Улан-Удэ с этой программой из-за логистических неприятностей. Но примерно полтора года назад я был в Красноярске с гастролями. Я был уже знаком с руководителем Красноярского академического симфонического оркестра Владимиром Ланде и мы с ним очень конструктивно поговорили и обсудили какие проекты могут быть. Так совместно возникло предложение записать альбом такого хулиганского фортопианного репертуара. Второй фортепианный концерт Николая Капустина, ноты которого невозможно просто найти. 9 лет назад я сам ездил к композитору и копировал эти ноты. Тогда даже не думал, что буду выступать с ними на сцене и записывать альбом. И очень подходил по стилю и смыслу первый фортепианный концерт Шостаковича - с сарказмом, с юмором. В общем я очень рад, что вышел этот диск. И сделать такую фотографию для обложки была моя идея.

Когда учите новые произведения углубляетесь в биографию автора?

- Открываю и начинаю сразу играть, если не идет то тогда да ищу для помощи материал.

Вы даете концерты с широкой географией - Европа, Азия, Америка, на очень престижных площадках. Давать концерты при этом в регионах России с точки зрения заработка нет необходимости. Почему вы продолжаете приезжать?

- Никогда не думал об этом вопросе. Я не считаю, что публика в регионах хуже. Это слегла странно для меня слышишь... Для меня каждый концерт важен. Даже иногда приятнее приехать куда то в регион. Потому что не присутствует тот давящий груз ответственности, несмотря на то, что публика всегда благосклонно относиться. Когда расслабляешься немного, концерт имеет другое настроение. Но полностью расслабляться никогда нельзя.

В Улан-Удэ вас ждут особенно?

- Есть немного да.

Вы успешный пианист, как складывается ваша личная жизнь? 

- Я ничего не скрываю, но и ничего не афиширую. 

В планах у Дмитрия Маслеева выйдет на сцену Cité de la Musique Парижской филармонии, сыграет сольный концерт в Сеульском центре искусств. Также запланированы гастроли по Италии и Китаю, выступление с Новым Японским филармоническим оркестром.

Читайте также