Корея - Джида транзит

Джидинцы узнали друг друга в героях спектакля Бурдрама
Батодалай Багдаев
576

В особой рекламе постановка "Корея-03" не нуждается: два с половиной года её сопровождает неизменный зрительский аншлаг. Тот случай, когда людская молва - лучшая реклама.

По данным статистики, более 17 тысяч жителей Бурятии работают и живут в Южной Корее. Кто-то выезжает кратковременно на два месяца по безвизовому режиму как турист, кто-то обосновался основательно. В любом случае они нелегалы, поскольку право зарабатывать в чужой стране даёт только рабочая виза.

А вот монголам и жителям других восточно-азиатских государств повезло больше: они вправе жить и работать в этой процветающей стране до пяти лет.

Но вернемся к "Корее_03", вместе с членами семьи, родственниками, друзьями и знакомыми армия причастных к теме гастарбайтеров, или целевая аудитория спектакля, охватывает несколько сот тысяч человек, если не всю республику. Вот почему поток желающих посмотреть "Корею_03" никак не иссякает, а растет. Некоторые зрители пересматривают спектакль по несколько раз, настолько он захватывающий.

Особенно злободневным сюжет постановки оказался для Джиды. В этом приграничном районе, как нигде, люди вовлечены в эту острую тему. Из столицы соседнего государства, аэропорта Чингис-хан в Улан-Баторе, ежедневно вылетают в аэропорт Инчхон до пяти рейсов. Правда в доковидные времена, но Корея вновь открыла границы и трафик самолётов восстанавливается. 

А вот интерес у людей к трудовой миграции никогда не падал. Джидинский район - аграрный. Прибавочная стоимость сельхозпродукции низкая, а значит и у населения заработки небольшие. Остаётся либо мигрировать в Улан-Удэ, либо в обратную сторону, в юго-восточном направлении.

Просмотр траги-комедии джидинской публикой был живым: люди радостно реагировали на знакомые корейские слова и выражения, узнавали жизненные ситуации героев, сопереживали, смеялись и плакали. В общем, катарсис, полный - мечта любого драматурга и постановщика. В этом отношении автор пьесы Улзы Улзытын и режиссёр спектакля Сойжин Жамбалова попали не в бровь, а в глаз театральной коньюктуре.

- Как будто сами побывали в Корее! - делятся впечатлениями после спектакля зрители. Своих эмоций не стесняется и глава района Валерий Шагжитаров: "Смеялся, переживал и даже плакал. Тяжела участь земляков в чужой стране, понимаешь, какое это счастье жить и работать на родной земле!". Зритель голосует ладонями, горячие аплодисменты долго сотрясали стены РКДЦ "Гармония" в Петропавловке, тоже в этот вечер пережившего аншлаг.

Искусство должно принадлежать народу! - провозгласил в своё время вождь мирового пролетариата. Отрадно, что театр возобновляет полузабытую традицию сельских гастролей, идет в народ.

Минкульт республики разработал в этом направлении дорожную карту, благодаря реализации которого и стали возможными состоявшиеся гастроли Буряад театра. По словам отраслевого министра Соелмы Дагаевой, сельский зритель тоже должен иметь возможность в шаговой доступности приобщиться к лучшим образцам театрального искусства, а не ехать за этим сотни километров в город.

Поэтому сегодня, образно говоря, не Джида едет в Корею, а Корея приехала в Джиду!

Отзывы зрителей:

- Как будто сами побывали в Корее! - делятся впечатлениями после спектакля зрители. Своих эмоций не стесняется и глава района Валерий Шагжитаров: "Смеялся, переживал и даже плакал. Тяжела участь земляков в чужой стране, понимаешь, какое это счастье жить и работать на родной земле!". Зритель голосует ладонями, горячие аплодисменты долго сотрясали стены РКДЦ "Гармония" в Петропавловке, тоже в этот вечер пережившего аншлаг. 

- Искусство должно принадлежать народу! - провозгласил в своё время вождь мирового пролетариата. Отрадно, что театр возобновляет полузабытую традицию сельских гастролей, идет в народ. 

Минкульт республики разработал в этом направлении дорожную карту, благодаря реализации которого и стали возможными состоявшиеся гастроли Буряад театра. По словам отраслевого министра Соелмы Дагаевой, сельский зритель тоже должен иметь возможность в шаговой доступности приобщиться к лучшим образцам театрального искусства, а не ехать за этим сотни километров в город. Поэтому сегодня, образно говоря, не Джида едет в Корею, а Корея приехала в Джиду!  

 

Читайте также