С 1998 по 2022 год она служила в Бурятском театре оперы и балета, сегодня является доцентом кафедры хорового дирижирования и вокального искусства Восточно-Сибирского государственного института культуры.
Марина Николаевна родилась в городе Улан-Удэ. В семье маленькой Марины очень любили музыку: мать прекрасно пела, а отец, уже будучи взрослым, состоявшимся человеком, окончил курсы игры на баяне. Именно он настоял на обучении дочери в музыкальной школе и всячески поощрял её успехи. «Я обучалась по классу фортепиано, — вспоминает Марина Николаевна, — и при этом очень любила петь в хоре. Наша хормейстер, Хомякова Алефтина Михайловна, была замечательным человеком и профессионалом. Добрая и терпеливая, к своим учениками она всегда относилась с материнской заботой, многим она привила любовь к пению. Но, я и не смела мечтать о том, чтобы всерьез заниматься вокалом!»
По окончанию восьмого класса общеобразовательной школы юная Марина поступила на фортепианное отделение Улан-Удэнского музыкального училища имени Петра Ильича Чайковского. «Прослушаться на вокальное отделение мне казалось невероятной наглостью, — с улыбкой рассказывает Марина Николаевна. — Мы, дети советской эпохи, воспитывались скромными людьми. Признаться в желании обучаться вокалу я не могла, а петь на сцене и сделать карьеру оперной певицы виделось мне тогда чем-то недостижимым».
И все же, наш мир устроен чудесным образом! Случай ли это или проведение, успешно реализованный шанс или неизбежность, но ясно одно — жизнь многогранна и удивительна: обстоятельства сложились так, что и прослушивание состоялась, и карьера сложилась блестяще!
«У пианистов-студентов есть уроки, на которых их обучают аккомпанировать певцам — концертмейстерский класс. — вспоминает Марина Николаевна, — У меня был как раз такой урок, по счастливой случайности мой педагог — замечательная пианистка, Заслуженный деятель искусств Республики Бурятия Оганджанова Элеонора Григорьевна и певица — Валентина Панчукова, отлучились из кабинета. В отсутствии свидетелей я не только играла аккомпанемент, но и пела саму арию — Третью песню Леля из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка». Внезапно вошла Элеонора Григорьевна, не обнаружив в классе певицы и добившись от меня признания, что пела именно я, она взяла меня за руку и отвела к знаменитому вокальному педагогу — Надежде Казаковне Петровой. Вдвоем они прослушали меня и постановили: параллельно с фортепианным отделением, мне нужно обучаться на вокальном!». Тайная мечта стала воплощаться в реальность!
На сцене Бурятского театра оперы и балета Марина Коробенкова дебютировала в партии Микаэлы в опере Ж. Бизе «Кармен». И это еще одно удивительное событие в творческой жизни певицы, ведь именно чарующие звуки Хабанеры из оперы «Кармен» в исполнении Елены Образцовой навсегда запали в душу школьницы Марины и зародили мечту о пении в оперном театре!
Впоследствии этой партией Марины Николаевны восхищался композитор Борис Синкин: «Микаэла в исполнении М. Коробенковой образ светлый, исполненный преданной любви к дону Хозе. Голос певицы красив, наполнен мягкой нежностью, верхний регистр тесситуры яркий, лёгкий и полётный».
Певица увлеченно работала, прогрессировала, по совету своего педагога, Надежды Казаковны Петровой, она стремилась выучить все партии для своего голоса из текущего репертуара театра. Творческий потенциал молодой певицы, её преданность искусству и талант были высоко оценены художественным руководителем театра, знаменитым дирижером Владимиром Рыловым, он предложил ей исполнить сложнейшую партию Ярославны в опере «Князь Игорь».
С блеском Марина Николаевна исполняла на сцене Бурятского театра оперы и балета ведущие партии — Леоноры и Аиды в операх Дж. Верди «Трубадур» и «Аида», Лизы и Татьяны в операх П.И. Чайковского «Пиковая дама» и «Евгений Онегин», Ярославны в опере А.П. Бородина «Князь Игорь», Сенты в «Летучем голландце» Р. Вагнера, Екатерины Измайловой в опере Д. Д. Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда» — все это сложнейшие партии мирового репертуара, доступные лишь немногим певицам.
Критики неоднократно отмечали мастерство Марины Николаевны: «Пение Коробенковой (Леоноры в опере «Трубадур») органически подвижно, голос стремительно полётен, весь в парениях, виражах, тремоло вердиевского драматизма, певческая манера легка, воздушна, прозрачна при всей «материальности» звука, мелодические линии текучи — что горный ручей!» (Я. Серпов-Молотов, иркутский журнал «Капитал», № 16, 2004 г.)
Сама же Марина Николаевна за свой успех благодарит судьбу и педагогов: «Мой вокал — это заслуга исключительно Бурятской школы оперного пения. — с гордостью заявляет Марина Коробенкова. — Я окончила Улан-Удэнское музыкальное училище у Надежды Казаковны Петровой, а впоследствии Восточно-Сибирскую государственную академию культуры и искусств у профессора, народной артистки СССР Галины Бадможаповны Шойдагбаевой. Однажды, после показа в Улан-Баторе оперы «Трубадур» Дж. Верди, где я исполняла партию Леоноры, монгольские коллеги-вокалисты восторженно отзывались о моем вокальном мастерстве и допытывались где же я научилась так хорошо петь: «В Москве, в Ленинграде, неужели в Италии?» — предполагали они. Как же я была счастлива тогда ответить им, что обучалась только в Улан-Удэ!»
Сегодня Марина Николаевны востребованная певица и успешный преподаватель, доцент кафедры хорового дирижирования и вокального искусства Восточно-Сибирского государственного института культуры. 5 апреля 2024 года на сцене Бурятского театра оперы и балета она с успехом исполнила партию Домны Сабуровой в опере Н.А. Римского-Корсакова «Царская невеста».
Дорогая Марина Николаевна, коллектив Бурятского театра оперы и балета поздравляет Вас с юбилейным днем рождения! Мы желаем Вам счастья, здоровья, успеха и новых творческих побед!